Авторская школа английского языка Жаннат Куанышевны.
Более 2500 учеников, 29 лет опыта.
Авторская школа английского языка Жаннат Куанышевны.
Более 2500 учеников, 29 лет опыта.

Эффективные методы изучения английского языка

Огромное  разнообразие интересных способов выучить язык Шекспира

На сегодняшний день предлагается много разных способов и методов изучения английского языка. Выучить английский язык за последние 20 лет стараются все больше и больше людей по всему миру. Современные дети начинают изучать английский язык в первом классе, причем это происходит во всем мире. Путешествуя и беседуя с людьми из разных стран, интересно наблюдать за тем, как родители буквально заставляют своих деток, даже совсем маленьких, говорить по-английски с людьми других национальностей.

Например, начинаешь в Испании говорить по-испански с местным населением, потом понимаешь, что все-таки сложно говорить по-испански, и просто машинально спрашиваешь: Do you speak English? Причем задаешь этот вопрос взрослым или подросткам, а к разговору присоединяются и четырехлетние дети, они в детском саду учатся говорить по-английски, так же как и в нашей стране. И их родители просят детей отвечать по-английски, проявляя уважение к туристам.

С развитием новых технологий появились новые " технологичные" способы изучения и обучения языку Шекспира, такие как "онлайн обучение", параллельный перевод, методики, влияющие на подсознание "напрямую" и так далее. Понятно, что становится все сложнее определиться с тем, куда пойти изучать английский? По каким учебникам лучше заниматься, как выбрать школу для изучения английского языка, изучать его у себя на родине или ехать за границу. И понять, как же все-таки, наконец, заговорить на " языке международного общения"?

Мой опыт обучения английскому более 22 лет. Back to the USSR . (Назад в СССР)

Я занимаюсь профессиональным обучением английскому языку более 22 лет, и английский для меня, как родной, я училась писать и читать по-русски и по-английски одновременно. Только вот среда моего общения и окружения была, конечно, русскоязычной, так как училась я в советской школе, в советское время. И не было у нас в то время никакого живого общения с иностранцами. У нас не было возможности слушать живую речь, мы слушали только речь профессиональных дикторов, записанную на пленку, не было возможности смотреть фильмы на английском языке, мы только читали классическую литературу и газеты на английском, издаваемые тогда в СССР.

Тем не менее, когда мне было лет одиннадцать или двенадцать, к нам в школу приехали иностранные гости, туристы, наверное, точно не знаю, и я, тогда ученица пятого или шестого класса, свободно, говорила с ними по-английски, и, честно говоря, сильно удивлялась, что они меня понимают. Я помню, что раз десять задала им вопрос: "Do you understand me?", то есть: " Вы меня понимаете?", они отвечали утвердительно: " Yes, we do ", видимо не совсем понимая, зачем, я задаю им этот вопрос. Я была очень рада тому, что могу говорить по-английски и, что меня понимают не только мои учителя и одноклассники, но и люди из другой страны.

Учителем английского языка я решила стать, когда окончила специализированную английскую школу. Перед поступлением в Институт Иностранных Языков я размышляла над вопросом, над которым задумываются все выпускники школ, кем быть? Какую профессию получить? На тот момент у меня был выбор стать переводчиком с английского языка или учителем. На тот момент, а это конец восьмидесятых годов, работа переводчика была более престижной, и можно было хорошо зарабатывать. Но это меня не привлекало, я помню, как мне говорили в тот момент, когда я подавала документы на педагогический факультет, что после окончания этого факультета работы не будет, и вместо карьеры в иностранной фирме, я буду работать в средней школе.

Но я ни разу не пожалела о своем решении стать учителем английского и будучи студенткой Института Иностранных Языков начала свою педагогическую деятельность. Первые мои ученики появились у меня, когда я училась на первом курсе, я была молодым репетитором и помогала школьникам, детям моих знакомых с английским. И это мне доставляло огромное удовольствие, хотя иногда приходилось ездить на автобусе к ученику через весь город. Кроме этого, мы каждый год проходили профессиональную практику в средних школах нашего города, а так как я училась в специальной группе для выпускников специализированных школ, практику я проходила, соответственно, в специализированных школах нашего города и это позволило мне наблюдать за работой не только моих педагогов в Институте, но и на деле применять полученные знания. Я помню, что каждый урок я расписывала поминутно, чтобы уместить весь интересный материал в сорок пять минут.

«Искусственные» условия изучения английского языка тоже работают!

В то время, когда я изучала английский язык в школе, мы фактически изучали его в "искусственных" условиях, никогда даже и не думали, что когда-нибудь будем "вживую" общаться с англичанами или американцами, или с кем-нибудь для кого этот язык является родным. У нас были самые обычные учебники и пластинки с голосом диктора, но почти все выпускники нашего класса до сих пор могут хоть немного говорить по-английски, хотя со времени окончания школы прошло уже более 25 лет.

Надо сказать, что система образования в Советском Союзе была, я считаю, одной из лучших в мире. И английский язык преподавался на высшем уровне в специализированных школах с углубленным изучением английского. Это был классический британский английский(British English) , лондонский диалект (London dialect), чистейшее произношение и сильная грамматика.

Мне повезло, я окончила одну из таких специализированных школ. Английским в школе мы занимались каждый день, то есть шесть дней в неделю по два урока каждый день со второго до десятого класса, то есть с восьмилетнего возраста. Кроме этого у нас были уроки домашнего чтения, где мы читали книги авторов, пишущих на английском, смотрели фильмы на английском языке и обсуждали их, а иногда к нам даже приезжали иностранные гости и мы имели редкую возможность попрактиковать наш школьный английский.

После окончания моей любимой специализированной школы я поступила в Институт Иностранных Языков и получила замечательную профессию учителя английского языка, но и в Институте Иностранных Языков английский мы изучали в "искусственных" условиях. И мы выучили язык Шекспира. И прекрасно на нем говорим, и без акцента, и переговоры ведем, и книги переводим. Это доказывает то, что классический подход в обучении английскому языку действительно работает, английский язык можно выучить даже когда нет возможности каждый день общаться с носителями языка. Я являюсь сторонником классической школы, так как она опирается на профессиональные методики в обучении английскому языку, главное то, что педагог должен хорошо знать эти методики и правильно их применять в своей работе.

Почему важно знать английский алфавит или с чего начать?

С чего начинать изучение английского? Конечно, с очень простых фраз типа: What is your name? и How old are you? Where are you from? Так как это простые фразы, с которых начинается знакомство.

Современные учебники построены по такому принципу, что на первых занятиях студенты учатся говорить именно эти выражения. Дальше студенты изучают названия стран и национальности, учатся называть свои профессии и так далее.

Но в самом начале любого учебника по уровню Elementary есть английский алфавит, выделены разными цветами гласные и согласные буквы. Я считаю, что просто необходимо выучить английский алфавит, особенно понять и научиться читать правильно буквы в алфавите и их алфавитные названия. Это очень полезный навык, так как обычно, когда вы не знаете слово на английском языке, вам продиктуют эти слова по буквам, то есть дадут так называемый spelling слова, и сделают это очень быстро. И, если вы не знаете, как произносятся буквы, вы не сможете записать ни одного нового слова на слух. Или когда вы, выезжая за границу, сталкиваетесь с ситуациями, в которых вас просят продиктовать ваше имя и фамилию по-английски. Ведь имена и фамилии людей разных национальностей абсолютно разные, и звучат по-разному. Поэтому нужно уметь сделать это быстро и правильно.

Далее необходимо научиться читать английские слова, изучить правила чтения, то есть понять, как читаются буквы в разных сочетаниях, как правильно поставить произношение, и только потом начинать изучать грамматику.

Дополнительную информацию о методах изучения английского языка вы можете найти в моей мини-книге

Кнопка пройдите тест английского языка